До 1 октября российские автостраховщики должны перезаключить договоры о взаимном представительстве интересов в регионах РФ. Первый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров "Я не исключаю, что ряд компаний просто не найдет партнеров, которые согласятся подписать с ними такие соглашения. Компаниям, оставшимся не удел, придется уйти с рынка ОСАГО, поскольку закон четко требует наличия представительств во всех регионах".
Интерфакс,
28 августа 2006 г.
Перезаключение договоров о взаимном урегулировании убытков может стать для участников ОСАГО игрой в "слабое звено" 1244 просмотра
Российские автостраховщики должны перезаключить договоры о взаимном представительстве интересов в регионах РФ до 1 октября 2006 года, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" первый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.
В начальный период после введения ОСАГО такие договоры заключались компаниями, не имевшими развитой филиальной сети по всей стране, на многосторонней основе. Дальнейшую судьбу таких договоров и их исполнение никто тщательно не отслеживал. Дело доходило до того, что компании в отдаленных регионах никак не могли припомнить, есть ли у них отношения со страховщиком, от имени которого к ним пришел клиент для урегулирования убытка, ссылаясь на заключенный компаниями когда-то договор. В итоге РСА принял решение перевести все договоры о взаимном представительстве интересов в регионах на двустороннюю основу. "Каждая компания должна сообщить в РСА, что заключила договор с контрагентом, а тот в свою очередь - подтвердить такой факт", - сказал Д.Маркаров. "Я не исключаю, что ряд компаний просто не найдет партнеров, которые согласятся подписать с ними такие соглашения. Ведь это вопрос взаимного доверия. Компаниям, оставшимся не удел, придется уйти с рынка, поскольку закон об ОСАГО четко требует наличия представительств во всех российских регионах. Нарушение этого положения чревато приостановкой и впоследствии - потерей лицензии на проведение операций ОСАГО", - отметил специалист. В страховой компании "Спасские ворота" агентству "Интерфакс-АФИ" сообщили, что в настоящее время от небольших региональных компаний к ним поступило несколько десятков заявок на двустороннее заключение договоров. Такие предложения рассматриваются крупными страховщиками как дополнительный источник бизнеса. Подразумевается, что мощности по урегулированию убытков могут работать не только на свою компанию, но и на партнеров за определенное вознаграждение. Но такой позиции придерживаются не все. Д.Маркаров заявил агентству "Интерфакс-АФИ", что "Росгосстрах" не намерен предоставлять другим компаниям свои мощности в урегулировании убытков по ОСАГО. "Если компания собирается и дальше работать в области автострахования, если она сумела развернуть по всей стране сеть продаж, логично было бы дополнить ее инфраструктурой по обслуживанию убытков клиентов. Ведь не для одного сбора денег она вышла на рынок, - высказал предположение представитель "Росгосстраха". - В последних предложениях Минфина РФ ставится вопрос о переходе на систему европейского протокола. Это предполагает приход клиента для урегулирования убытка по ОСАГО в собственную компанию, а не к страховщику виновника ДТП. Как в этом случае страховщики без инфраструктуры будут обслуживать клиентов? Передадут свои обязательства на аутсорсинг? Зачем тогда вообще работать на этом рынке?" Д.Маркаров считает, что для ряда компаний процесс перезаключения договоров может стать толчком для решений о развитии собственной инфраструктуры по урегулированию убытков. "Это разумней, чем переплачивать в разы комиссионные вознаграждения страховым агентам за продажу полисов ОСАГО", - считает он. Новый расклад в сотрудничестве на рынке ОСАГО может побудить некоторых страховщиков покинуть этот сегмент рынка добровольно. Крупные компании, полагает Д.Маркаров, безболезненно могли бы принять у игроков, пожелавших передать портфели договоров ОСАГО, их обязательства, если такая передача будет сопровождаться передачей резервов вместе с такими договорами. В любом случае взаимное разбирательство участников рынка не затронет интересы страхователей, предполагает Д.Маркаров. Согласно закону, при отсутствии возможностей по осуществлению выплат и при отзыве лицензии обязательства по возмещению ущерба клиентам автостраховщиков переходят к РСА.
Вся пресса за 28 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|